Добро пожаловать в Амурскую область! Широкий простор для свежих впечатлений

Языки

«Детская железная дорога» города Свободный транспорт, железнодорожные перевозки

Average: 4 (4 votes)
Адрес: 
Свободный, Комарова, 50/1 (676405)
Телефон: 
(41643) 6-31-29

Малая Забайкальская (Амурская) железная дорога (ранее – им.Л.М.Кагановича)
Открыта: 4 августа 1940 года

Детская железная дорога является самой длинной в нашей стране. Ее развернутая протяженность составляет 11,6 километров. Строительство Малой Забайкальской железной дороги было начато в 1939 году и осуществлялось преимущественно силами заключенных. Паровоз К-265 стал первым локомотивом, который поступил на эту узкоколейную железную дорогу. В 1941 году эта детская железная дорога состояла из двух станций: Сталинское Счастье (сейчас – станция Юность) и Дальневосточная. Во времена Великой Отечественной войны детскую железную дорогу использовали для перевозки грузов от поставщиков до большой магистрали. В июне 1951 году закончилось строительство последней станции Малой Забайкальской железной дороги – Пионерской. В 90-х годах двадцатого века эта железная дорога находилась под угрозой закрытия, так как ее содержание требовало значительных затрат. Но, не смотря на это, ее удалось сохранить.

В наши дни на этой железной дороге имеется четыре станции: Юность, Дальневосточная, Пионерская и Подгорная. На ее трассе есть четыре переезда и два однопролетных моста.

Длина главного пути: 10,5 км
4 станции:

  • Юность (бывш. Сталинское Счастье) 
  • Дальневосточная (бл.пост) 
  • Подгорная (бл.пост, бывш. Павлика Морозова) 
  • Пионерская

Расположена: между городом Свободный и деревней Бардагон
Сооружения: локомотивное депо, 2 металлических моста, 11 водопропускных труб, 4 неохраняемых переезда
СЦБ и связь: полуавтоматическая блокировка, ключевая зависимость стрелок и сигналов на станциях, поездная диспетчерская связь, поездная радиосвязь
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-001, ТУ2-069, ТУ7А-3214, ТУ10-014, 8 пассажирских вагонов ПВ51, 3 пассажирских вагона ВП-750 Камбарского завода, 9 грузовых 20-тонных платформ Демиховского завода, крытый четырёхосный грузовой вагон
Ранее были: паровоз К.265 (тип 63), 159-288, 159-575, двухосные пассажирские вагоны, 3 вагона открытого типа, переоборудованных из грузовых полувагонов, тепловозы ТУ2-044, ТУ2-072, ТУ2-074, 2 вагона PAFAWAG, 16 грузовых вагонов
Начальник: КОЛЕСНИКОВ Виктор Петрович

Историческая справка
 
Фотографии

© Описание Детские железные дороги
Фото Владимир Буракшаев
Видео Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»

Перейти на форум

Добавить отзыв